Наш Серпухов

Наш Серпухов

Сайт города Серпухов: новости и события.

Home Народный наблюдатель «Мнение» Павел Залесов о бюджете Серпухова в программе «Мнения»

Павел Залесов о бюджете Серпухова в программе «Мнения»

E-mail Печать PDF

Павел Залесов о бюджете города в программе мнение

Д. Б. Здравствуйте. В студии Дмитрий Большаков и вы смотрите программу «Мнения» и сегодня гость студии глава города Павел Николаевич Залесов.

П. З. Здравствуйте.

Д. Б. В конце прошлой недели в администрации города состоялись публичные слушания главного финансового документа Серпухова на 2011 год, Павел Николаевич, каковы его основные параметры?

П. З.Мы рассчитали основные финансовые прогнозы на следующий год, доходы бюджета составляют около 800 миллионов рублей, сюда входят и областные деньги, субвенции на оплату и содержание школьных учреждений, субсидии и т.д. Т.е. собственные доходы города мы увеличили достаточно серьезно.

Подходы были простые: Уменьшить количество кредитов, заимствований, потому что за кредиты надо платить. В Ранее брались кредиты порядка 90 миллионов, сегодня эта цифра составляет 35. Т. е. мы сегодня экономим на каждой народной копейке, чтобы расходы и доходы примерно бились. Но естественно очень сложно соблюсти баланс между доходами и расходами, дефицит бюджета запланирован в размере 84 миллиона, что по сравнению с прошлыми годами гораздо меньше. Мы хотим жить по средствам, как нормальный хозяин, он должен рассчитывать на свои доходы и соответственно расходы. Но мечта бездефицитного бюджета у нас остается и мы к этому будем идти.

Д. Б. Павел Николаевич, на что ориентирована бюджетная политика в 2011 году?

П. З. В основном бюджетная политика ориентирована на решение социальных вопросов. В следующем году не запланированы, на мой взгляд, непродуктивные расходы, такие как проектирование , непонятных объектов в размере 50 миллионов, например, какие-то купола, город не будет накрывать хрустальными куполами ничего и не будет ставить перед собой задачи реконструкции очередной площади, на это просто нет денег. Я считаю, что приоритет на сегодня для людей получить те социальные услуги, на которые они рассчитывают. Прежде всего, это сфера здравоохранения, образования и культуры. Эти статьи для нас приоритетная задача, несмотря на то, что сегодня федералы серьезно урезали финансирование. Образование получит на 14% больше, по сравнению с 2010 годом, культура, спорт и молодежная политика на 12%, здравоохранение на 4%.

А раньше финансирование важнейших отраслей происходило по остаточному принципу.

Т.е. можно твердо сказать, что основная часть бюджета 2011 года будет направлена на социальную сферу?

Безусловно. Подавляющая часть, я бы сказал, самая основная. Так и должно быть: задача местного самоуправления как раз решать социальные вопросы населения, а не свои амбициозные планы.

Павел Залесов, Дмитрий большаков, телевидение

Д. Б. Будет ли увеличена заработная плата работникам бюджетной сферы и если да, то на сколько? Есть такие проекты?

П. З. Есть проект с 1 июля, но рост будет не очень значительный в районе 6,5%, но, я надеюсь, что он будет. Есть понятие индексация, у нас все дорожает, а заработанная доходы не растут вслед за инфляцией и это очень плохо. Рост зарплаты будет не такой большой, как хотелось бы, но опять же повторю, что надо жить по средствам. Я думаю, что к следующему году мы каким-то образом отстроим муниципальную экономику, чтобы она была более эффективна, чем сегодня.

Д. Б. Павел Николаевич, для муниципалитета сложный вопрос это муниципальный долг. Какова его величина на настоящее время?

П. З. Муниципальный долг составляет порядка полумиллиарда рублей. Эта сумма очень значительная, если учитывать, что собственные доходы городского муниципального образования город Серпухов всего-то 960 миллионов, это учитывая нашу повышенную планку.

Это очень большая задолженность, и у меня лично вызывает большие сомнения, на сколько эффективно было брать такие большие кредиты: на что они тратились, на сколько эффективно они тратились.

Если вернуться к моим старым тезисам, я считаю, что муниципалитет работал не очень эффективно. Значительная часть этого долга существует сегодня на бумаге и эти деньги, конечно, были получены, но на сколько они работают на горожан – у меня есть определенные сомнения.

Кстати говоря, могу констатировать, что открытые позиции в части муниципальных заказов приносят реальные и серьезные плоды. Например, получил сводку за неделю по проведению муниципальных торгов, в частности для МУЗ ЦРБ было порядка пяти лотов на поставку различных программных обеспечений и оборудования. Могу с радостью сказать, что цены по итогам конкурентной борьбы в среднем были меньше на 40%, при том, что допущены были 4 участника аукционов.

Представьте, если мы будем экономить таким образом наши народные деньги в таких объемах , у нас со временем появится возможность рассчитаться с долгами и сделать экономику действительно эффективной.

Как я всегда говорил, конкуренция есть двигатель прогресса. Если раньше в 90%, а то и в 95% случаев был один участник, это говорило о том, что аукцион уже был договорной и цены закупки завышались. Сегодня есть конкретный пример, что цифра может меняться в сторону снижения, в сторону экономии для города до 40%. Это огромная цифра.

Д. Б. А сколько составляет кредиторская задолженность за 2008-2010 годы? Чем она формируется?

П. З. По вопросы кредиторской задолженности я не готов ответить в полном объеме, по нашим прогнозам эта цифра может быть в районе двух миллиардов рублей и складывается она в основном из налогов и задолженности по коммунальным услугам.

По какой-то причине 3,5 года муниципальное образование и подразделения не платили вообще налогов, в т.ч. и начисления на заработную плату и фонды. Это у меня вызывает большое изумление, как можно было не платить обязательные платежи?

С этой цифрой мы до конца еще не разобрались, сегодня в администрации проходит финансовый и правовой аудит по всем крупным сделкам и по муниципальному имуществу. Все сделки, которые были с нарушением закона или вызывают подозрения, будут проходить через правовое управление. Если город при этом терял свое имущество по сговору заинтересованных лиц, мы будем выходить в суды, возвращать имущество, т.е. возвращать все на круги своя.

Д. Б. Хотелось бы услышать несколько слов о расходах планируемого городского бюджета на содержание дорожного хозяйства и немного о перспективах его развития, в частности как самих дорог, так и внутридворовых территорий.

П. З. Давайте разделим это на несколько вопросов.

Что такое дорожное хозяйство? У нас есть два типа дорог: первое это дороги области, это на сегодня 20 км, а муниципальных дорог 200 км. Соответственно никаких денег на содержание почему то не закладывалось и субвенции области на это не предусмотрено, хотя ранее это были областные дороги.

Предыдущей администрации было предложено их принять. Они это сделали без каких-либо актов дефектовки, т.е. не ясно в каком состоянии они их принимали, закладывались ли деньги на содержание этих дорог, и зачем их надо было принимать, мне не очень понятно. Такой вот дисбаланс: 90% дорог в Серпухове осталось у муниципалитета, который весь «в долгах, как в шелках» и 10% у области.

Финансирование пойдет по областным дорогам соответственно из бюджета Московской области, их подрядчик Мосавтодор. А городские дороги содержали несколько фирм, в т.ч. Мосавтодор, ДРСУ и другие службы.

Заложено на следующий год 30 миллионов рублей, это крайне низкая цифра, но больше денег взять просто негде, мы не потянем серьезное содержание. По нашим прикидкам эта цифра должна быть минимум в два с половиной раза больше. С другой стороны, мне непонятен был всегда подход при формировании муниципального заказа.

Как я выяснил, сегодня все дороги находятся на содержании, только сама суть содержания не прописана. Да, их чистят зимой, мы видим, что их чистят, посыпают, хоть как то убирают, но ремонт этим договором не предусмотрен.

А если он не предусмотрен, что происходит? Сегодня любая коммерческая фирма государственная или частная заинтересована в увеличении объемов работы. Они маленькую ямку не ремонтируют, они ждут, пока она будет огромной и чем больше, тем лучше. Это дополнительная смета, это их способ заработать. Поэтому по маленькой ямке никто даже, я извиняюсь, не оторвет одно свое место с теплого кресла и не будет этим заниматься.

Я сегодня ставлю задачу совершенно другую. Если мы даже эти 30 миллионов, это очень немаленькая сумма с одной стороны, будем кому-то передавать, пусть дорожники смотрят состояние дорог, которые они принимают и пусть они их содержат в течение всего периода, в течение года в приличном состоянии.

«приличным» в данном случае я считаю, чтобы на дорогах не было ям, на которых автолюбители оставляют полколеса, бьют подвеску и т.д.

Если они с этим тезисом не согласны, будем искать другие компании. По крайней мере, ямочный ремонт должен быть обеспечен в течение всего года, а не ждать, пока найдутся десятки миллионов, чтобы целиком дорогу латать. У нас есть технология ямочного ремонта, он круглогодичный, и этим надо заниматься. Основной тезис такой.

Д. Б. Павел Николаевич, следующий вопрос коснется благоустройства территорий по наказам избирателей. Была такая и статья и сейчас она есть и совет депутатов очень долго работал над ней. Какова сумма в этом году?

П. З. Я вспомню немножко истории. На самом деле эта статья исполнялась в течение всего двух лет, это 2007, относительно благополучный 2008 годы, и соответственно в 2009-2010 году по этой статье не было ни копейки. Были, конечно, объективные причины, это экономический кризис и прочее. Порядок использования этих денег был следующий: 25 муниципальных округов (по депутатским округам) получали по два миллиона на свою территорию. Приоритетным использованием этих денег было как раз благоустройство придомовых территорий, т.е. тех дорожек, которые сейчас в ужасном состоянии. Но как этим пользовались, мне лично не нравилось и не нравится до сих пор.

Сегодня по этой статье мы заложили те же 50 миллионов, но механизм реализации (освоения) этих денег может быть другой. Проанализировав муниципальные заказы по ремонту этих дорожек, мы видим, что средняя стоимость квадратного метра 1600 рублей. Это большие деньги и растраты, на мой взгляд. Я предложил совету депутатов и сотрудникам администрации, ответственным за благоустройство, организовать муниципальный участок при комбинате МУП, как раз по ремонту этих дорожек. Закупить разово технику недорогую, я думаю, что на весь город эта техника будет стоить в районе 5 миллионов рублей, которые мы заложили, причем технику недорогую, можно б/у, и нанять 8-10 человек в штат. Себестоимость такого ремонта будет в районе 250-300 рублей за квадратный метр. Т.е. при тех же затратах можно будет отремонтировать больше дорог, как минимум в 3 раза (с учетом налогов).

Я считаю эффективным именно такой хозяйский подход, лучше купить себе станок и начинать выпускать эту продукцию, чем оплачивать чудо-прибыль желающих. Чтобы те дорожники, которые город и так неплохо «нагрели» уехали к себе на родину и даже ответственности за сделанные дороги не несли. А здесь будет понятная и прозрачная структура, которая: А) Делает это дешевле, соответственно объем увеличен, и Б) они могут, начиная с первых теплых дней и до поздней осени, этим заниматься.

Д. Б. И возможно их проконтролировать!

П. З. Конечно! Зимой мы все равно найдем этому участку работу.

Д. Б. Заложены ли в проекте бюджета деньги на проведение капитальных ремонтов детских садов?

П. З. Да, заложены, но опять не в достаточных количествах. Сегодня, повторюсь, ситуация крайне тяжелая, учитывая старые долги и старые обязательства, которые тянут назад, но те ремонты, которые начаты, должны благополучно завершиться. Могу сказать, что контроль за использованием этих средств будет жесточайший.

И не дай бог, завышенные сметы или что-то подобное, мы будем очень жестко это отслеживать, контролировать и подрядчик, который обманывает население и налогоплательщиков, будет привлекаться к разным видам ответственности.

По строительству детского сада в районе бумажной фабрики мы заложили сегодня небольшие деньги, денег в полном объеме нет. Сметная стоимость (она может быть спорная) порядка 160 миллионов рублей, на мой взгляд, цифра очень высокая. Мне тяжело ее оценить, потому что мы детально еще не разбирались со сметной документацией, но нам надо было обязательно зафиксировать эту стройплощадку, иначе бы у нас пропали разрешительные документы, мы в этом году заложили строительство нулевого цикла и установку забора. Мы должны сформировать объект, как стройку. И если мы это сделаем, мы уже можем опять ставить вопрос перед бюджетами всех уровней, что у нас есть проект, есть территория, у нас есть фундамент. В любом случае, такие строительства никогда не производились из местного бюджета, потому что денег нет, всегда давали дотацию Российская Федерация и Московская область. Этой работой мы занимаемся, переговоры идут на всех уровнях, я думаю, что вопрос решится положительно, но только я не могу назвать сроки.

Д. Б. Павел Николаевич, не так давно вы посетили станцию скорой медицинской помощи, встретились с ее коллективом, поговорили. Есть ли какие-либо результаты?

П. З. Скорая помощь это передовой ряд всего нашего здравоохранения. По ним судят о здравоохранении вообще, это лицо города: на каких машинах приезжают, как быстро реагируют, и от них зависит очень много человеческих жизней.

Сегодня ситуация со «Скорой помощью», как я уже говорил в интервью «стабильно тяжелая». Прежде всего, связана с тем, что из 11 машин, полученных в 2006-2007 г.г. по национальным проектам и по федеральным программам (причем ни одна машина не была закуплена за счет средств бюджета), все они, мягко говоря, не в очень удовлетворительном состоянии, и вообще, по нормативу должно быть 17 автомобилей. «Живых» машин сегодня 8 и то условно «живых». Пробег у них огромный. 15 тысяч километров это среднемесячный пробег и, учитывая состояние наших дорог, сами понимаете, отечественная техника не выдерживает.

В связи с этим мы еще до встречи вложили деньги на парковку двух новых автомобилей , потому что без них мы никак не обойдемся.

В целом состоянии Скорой помощи улучшается, надо отметить работу нового главного врача. Руководитель с пониманием ведет хозяйственную работу, не ждет подачек, не бегает с протянутой рукой, он занимается ремонтом в рамках своего бюджета: сделал самостоятельно навес, улучшил бытовые условия. Раньше там все рушилось, была полная антисанитария, сейчас в этом смысле ситуация меняется.

Я считаю, что таким руководителям надо оказывать всяческую помощь.

Радикально решить вопрос, я думаю, на той старой базе будет сложно, потому что ни земельный участок. Ни состояние этих зданий не дает мне уверенности сказать, что путем какой-то достройки, пристройки к тому объекту, мы получим современную скорую помощь.

Я думаю, что надо рассмотреть вопрос о комплексной застройке в районе больницы Семашко, там много территории, нам там нужен обязательно стационарный новый корпус, о котором мы всерьез думаем сегодня, как его построить, как его построить очень дешево. Ситуация, когда люди лежат в коридорах и находятся в ужасных условиях, не должна продолжаться, там необходим стационарный корпус и, возможно, при нем предусмотреть пристроенное здание современной скорой помощи. Причем там не нужно отделки золотом, как у нас принято проектировать затратно и дорого. Я считаю, что надо пойти по самому бюджетному варианту, это быстровозводимые конструкции, сэндвич-панели, главное, чтобы было чисто, светло, чтобы работала вентиляция. Это стоит в разы дешевле. Эту работу надо проводить.

На самом деле, что такое скорая помощь? Скорая помощь это хороший надежный автомобиль + квалифицированная бригада, вот все, что сегодня нам от нее нужно.

С главным врачом мы еще договорились, что необходима система GPS навигации и помощь в организации этой системы я приму на себя. Скорая помощь должна видеть маршруты своих экипажей, для надо оснастить все автомобили GPS навигаторами. Диспетчер в каждый момент времени должен видеть, где находится машина, за сколько минут она доехала до этого вызова, если она где-то встала, можно говорить о криминальном сигнале. Что греха таить, они сейчас действительно на передовой, приезжают на разные вызовы, где могут быть и проблемы с криминалом и с наркозависимыми людьми. Будет видно, где какая машина.

Это даст экономия и по ГСМ, потому что списывать бензин и делать какие-то левые рейсы станет крайне затруднительно.

Я считаю, что такая система должна широко внедряться, не только по скорой помощи, но и по другому муниципальному транспорту, полезно такую систему внедрить и в наш общественный городской транспорт, чтобы понимать, как сегодня работают транспортные потоки, на сколько эффективно, какие маршруты востребованы, а где есть перерывы.

Надо идти в цивилизацию и идти чем быстрее, тем лучше.

Павел Николавеич Залесов, телевидение, программа мнение

Д. Б. Кратко подводя итог, Павел Николаевич, несколько слов еще раз о предстоящем бюджете: стоит ли опасаться работникам социальной сферы, педагогам, врачам, работникам культуры?

П. З. Я могу сказать, что мы будем работать очень серьезно в том режиме, в котором сегодня работаем с 8 утра до 9-10 вечера, т.е. достаточно напряженный режим. Мы будем делать все, что он нас зависит, чтобы этот бюджет исполнялся и приоритеты останутся прежними.

Также могу сказать, что сегодня мы пытаемся поменять представление о том, как надо относиться к народным деньгам, к народному имуществу, чтобы каждый чиновник администрации это оценивал. Пока мы не привьем чувство, что надо относиться, как к своему, и тратить народную копейку, как свою собственную, эффекта не будет.

На сегодня я вижу результаты, но, конечно, при некотором сопротивлении и скепсисе со стороны наших уважаемых клерков.

На сегодня не ставилось задачи минимизации расходов, это раз, написания города с точки зрения инвестиционных предложений, ни один отдел не знает, сколько по его ведомству палаток или магазинов, чем они занимаются. Элементарные вопросы. Где нужно предлагать нашим предпринимателям поучаствовать, где точки описательные найти.

Я для чего это делаю? Это не с точки зрения фискальных налогов, хотя это тоже важная часть. Я с точки зрения предложений для малого и среднего бизнеса. Должно быть описание промышленных площадок города, за исключением новых предприятий. По старым предприятиям есть огромные территории, там бурьян растет, туда не пускают, «сам не ам и другому не дам», это неправильно!

Надо расписать все возможности города и вывесить на сайте. В этом есть потребность. И зарубежные партнеры приезжают и просят: «Покажите, где мы может поставить завод?». Это, прежде всего, рабочие руки, это социальные гарантии, это нормально. Вот эту работу надо проводить. Сегодня нет этого.

И поэтому, если мы выполним тот проект на следующий год, который задуман, мы, по крайней мере, будем знать, на что мы можем рассчитывать через год. Задача года:

1. Проанализировать все возможности

2. Выполнить наши обязательства, мы будем стараться сделать это в полном объеме и чуть-чуть где-то, может быть, перевыполнить. Для меня самое большое счастье будет, когда мы в конце года, если найдем какие-то дополнительные средства и будем предлагать их перераспределять.

3. Задать тон отношению с городским имуществом, чтобы отношение было хозяйское, и чтобы в тесном контакте с нашим бизнесом, с нашими социальными службами, с нашим обществом. Выстраивать хорошие, ровные и качественные взаимоотношения, вот, собственно, все задачи.

Д. Б. Спасибо большое за интересную беседу. На этом программа «мнение» завершается, и сегодня гостем студии был глава города Серпухова Павел Николаевич Залесов.

2010-11-15-mnenie-04

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

твиттер Народныго наблюдателяНародный наблюдатель вконтактеНародный наблюдатель страница в одноклассникахНародный наблюдатель страница на фейсбукканал на youtube

Выборы - вся правда о депутатах Серпухова


Баннер
Баннер
Баннер

Цитата

Конечно, жители должны выбирать и Главу, и депутатов. Мы живём в этом городе, нам и решать
Работники завода «Металлист»,

Архив Народный наблюдатель скачать

Народный наблюдатель №72 - Будут ли выборы в Серпухове честными?

Народный наблюдатель №70 от 12 июля 2015 года скачать Серпухов за прямые выборы 

Народный наблюдатель №70 от 16 марта 2015 года скачать - сельский чиновник потратил на свой ДР 10 миллионов 

другие номера

Последние комментарии

Скачать газеты в PDF