Наш Серпухов

Наш Серпухов

Сайт города Серпухов: новости и события.

Home Моя информационная газета Зеркало для власти Учимся управлять макроэкономическими вихрями

Учимся управлять макроэкономическими вихрями

E-mail Печать PDF

Одно из первых оперативных совещаний, введённых в практику работы администрации Серпухова и.о. Главы города Дмитрием Жариковым, было посвящено анализу розничных цен на основные продукты питания. Динамику их роста по итогам пяти месяцев нынешнего года оценила в своём докладе замначальника отдела экономического анализа и предпринимательства Дарья Воронцова.

Как выяснилось, управление экономики Серпухова начало проводить мониторинг цен по распоряжению областного правительства  ещё с 15 августа 2014 года, когда Россия в ответ на международные  санкции ввела продуктовое эмбарго. Собственно, это и спровоцировало стремительный рост цен, а в экономике страны породило двузначную инфляцию.

За  тем, как скачут цены, в администрации Серпухова следят, еженедельно фиксируя ценники  в четырнадцати торговых точках - трёх объектах федеральных торговых сетей («Пятёрочка», «Монетка», «Магнит»), у локальных ритейлеров («Весна», «Людмила» и «В двух шагах»), а также в нескольких единичных торговых предприятиях. Пик роста цен зарегистрирован зимой (всем памятный день 16 декабря -  резкий обвал рубля по отношению к доллару и евро на Московской бирже, именуемый очередным «чёрным вторником»). Именно это вызвало лавинообразный – на 100 и больше процентов - рост. На ценниках прибавилось нулей, и коснулось это буквально всех продуктов, но больше всего таких товарных групп, как рыба, мясо, сыры, овощи и фрукты. Весной по некоторым товарам наметилась сезонная тенденция к снижению, хотя и очень скромная – «минус» 2-4 процента в месяц. При таких темпах   снижаться цены могут бесконечно долго – пока сезон не поменяется и тренд вновь не пойдёт вверх.

Учимся управлять макроэкономическими вихрями

Из Серпухова управлять макроэкономическими вихрями, прямо скажем, затруднительно.  Однако в администрации города всё-таки решили поспособствовать экономике и дать дорогу товарам местного производства.

На вопрос Жарикова: «А  какие это товары?» - Воронцова сходу назвала только  продукцию ОАО «Серпуховхлеб», тут же, впрочем, отметив, что   протекция этой марке вовсе и не требуется – местный хлеб и так повсюду встретишь, будь это большие федеральные сети или обычный продуктовый киоск. При этом предприятие развивает и собственную розницу:  пять палаток «Колобок» уже функционируют и ещё четыре будут открыты в ближайшей перспективе.

Создавать собственные торговые павильоны,  коих планируется шесть, решили и инвесторы недавно открытого в Серпухове мясоперерабатывающего цеха «Велес», справедливо рассудив, что колбасу, изготовленную по рецептуре 30-60-х годов 20 века, проще будет реализовать напрямую -  в мини-маркетах, а не в федеральных сетях. В своих фирменных палатках торгует и пекарня Владычного монастыря. На собственные силы опирается ещё один популярный местный производитель – ОАО «Дашковка». Помимо стационарных торговых точек, работающих в разных районах города, по Серпухову ежедневно курсирует автолавка «Дашковки» с молочной продукцией, обеспечивая молодым мамашам и пенсионерам возможность буквально в двух шагах от дома купить весь ассортимент - натуральное молоко, творог, сметану, ряженку, простоквашу, сливочное масло…

В ходе обсуждения темы коснулись и судьбы овощного рынка на площади Революции. В прошлом году его работу то и дело лихорадило. Сначала привычный всем овощной развал (из-за отсутствия туалетов) прикрыл местный отдел Роспотребнадзора, и в самый сезон заготовок  серпуховичи остались без возможности запас-тись овощами. Затем рынок всё-таки открыли, но почему-то в формате «ярмарки выходного дня». Тут уже зароптали продавцы – за три дня они никак не могли распродать фуры фруктов и овощей, пригнанные из Липецка, Ростова и других  регионов России, претерпевая, понятное дело, значительные убытки. В каком режиме будет работать рынок в нынешнем году, ведь туалетов там как не было (за всю историю Серпухова, кстати), так и не появилось? Как заявила Воронцова, формат «рынка выходного дня» хотят поменять на стационарный, для этого уже, дескать, сформировали пакет документов. В ответ и.о. главы города  призвал не ограничиваться полумерами, а развивать в Серпухове масштабную ярмарочную торговлю, активно привлекая товаропроизводителей Подмосковья и других регионов страны.

Ещё одна задача, поставленная управлению экономики администрации, – заключение соглашения с «сетевиками» о предоставлении торговых полок для продукции, производимой в Серпуховском регионе. На это, впрочем, тут же последовал опасливый ответ, что с федеральными торговыми сетями «очень непросто иметь дело». Просто или не очень, а придётся. Кроме того, дано распоряжение проанализировать нормативно-правовые акты, действующие на территории города, и выявить, возможно ли предоставить местным «социально ориентированным» производителям ряд преференций в виде снижения арендной платы и прочих льгот.

 

твиттер Народныго наблюдателяНародный наблюдатель вконтактеНародный наблюдатель страница в одноклассникахНародный наблюдатель страница на фейсбукканал на youtube

Выборы - вся правда о депутатах Серпухова


Баннер
Баннер
Баннер

Моя информационная газета Южное Подмосковье читать

Цитата

Ну как доверить депутатам решение такого важного вопроса? Они же без конца между собой ругаются, никакого позитива, работы никакой – одни склоки. Только прямые выборы!
Зоя Емельяновна и Николай Максимович Бабенковы, микрорайон им. Ногина

Последние комментарии

Скачать газеты в PDF