Наш Серпухов

Наш Серпухов

Сайт города Серпухов: новости и события.

Home Моя информационная газета Зеркало для власти Учимся управлять макроэкономическими вихрями

Учимся управлять макроэкономическими вихрями

E-mail Печать PDF

Одно из первых оперативных совещаний, введённых в практику работы администрации Серпухова и.о. Главы города Дмитрием Жариковым, было посвящено анализу розничных цен на основные продукты питания. Динамику их роста по итогам пяти месяцев нынешнего года оценила в своём докладе замначальника отдела экономического анализа и предпринимательства Дарья Воронцова.

Как выяснилось, управление экономики Серпухова начало проводить мониторинг цен по распоряжению областного правительства  ещё с 15 августа 2014 года, когда Россия в ответ на международные  санкции ввела продуктовое эмбарго. Собственно, это и спровоцировало стремительный рост цен, а в экономике страны породило двузначную инфляцию.

За  тем, как скачут цены, в администрации Серпухова следят, еженедельно фиксируя ценники  в четырнадцати торговых точках - трёх объектах федеральных торговых сетей («Пятёрочка», «Монетка», «Магнит»), у локальных ритейлеров («Весна», «Людмила» и «В двух шагах»), а также в нескольких единичных торговых предприятиях. Пик роста цен зарегистрирован зимой (всем памятный день 16 декабря -  резкий обвал рубля по отношению к доллару и евро на Московской бирже, именуемый очередным «чёрным вторником»). Именно это вызвало лавинообразный – на 100 и больше процентов - рост. На ценниках прибавилось нулей, и коснулось это буквально всех продуктов, но больше всего таких товарных групп, как рыба, мясо, сыры, овощи и фрукты. Весной по некоторым товарам наметилась сезонная тенденция к снижению, хотя и очень скромная – «минус» 2-4 процента в месяц. При таких темпах   снижаться цены могут бесконечно долго – пока сезон не поменяется и тренд вновь не пойдёт вверх.

Учимся управлять макроэкономическими вихрями

Из Серпухова управлять макроэкономическими вихрями, прямо скажем, затруднительно.  Однако в администрации города всё-таки решили поспособствовать экономике и дать дорогу товарам местного производства.

На вопрос Жарикова: «А  какие это товары?» - Воронцова сходу назвала только  продукцию ОАО «Серпуховхлеб», тут же, впрочем, отметив, что   протекция этой марке вовсе и не требуется – местный хлеб и так повсюду встретишь, будь это большие федеральные сети или обычный продуктовый киоск. При этом предприятие развивает и собственную розницу:  пять палаток «Колобок» уже функционируют и ещё четыре будут открыты в ближайшей перспективе.

Создавать собственные торговые павильоны,  коих планируется шесть, решили и инвесторы недавно открытого в Серпухове мясоперерабатывающего цеха «Велес», справедливо рассудив, что колбасу, изготовленную по рецептуре 30-60-х годов 20 века, проще будет реализовать напрямую -  в мини-маркетах, а не в федеральных сетях. В своих фирменных палатках торгует и пекарня Владычного монастыря. На собственные силы опирается ещё один популярный местный производитель – ОАО «Дашковка». Помимо стационарных торговых точек, работающих в разных районах города, по Серпухову ежедневно курсирует автолавка «Дашковки» с молочной продукцией, обеспечивая молодым мамашам и пенсионерам возможность буквально в двух шагах от дома купить весь ассортимент - натуральное молоко, творог, сметану, ряженку, простоквашу, сливочное масло…

В ходе обсуждения темы коснулись и судьбы овощного рынка на площади Революции. В прошлом году его работу то и дело лихорадило. Сначала привычный всем овощной развал (из-за отсутствия туалетов) прикрыл местный отдел Роспотребнадзора, и в самый сезон заготовок  серпуховичи остались без возможности запас-тись овощами. Затем рынок всё-таки открыли, но почему-то в формате «ярмарки выходного дня». Тут уже зароптали продавцы – за три дня они никак не могли распродать фуры фруктов и овощей, пригнанные из Липецка, Ростова и других  регионов России, претерпевая, понятное дело, значительные убытки. В каком режиме будет работать рынок в нынешнем году, ведь туалетов там как не было (за всю историю Серпухова, кстати), так и не появилось? Как заявила Воронцова, формат «рынка выходного дня» хотят поменять на стационарный, для этого уже, дескать, сформировали пакет документов. В ответ и.о. главы города  призвал не ограничиваться полумерами, а развивать в Серпухове масштабную ярмарочную торговлю, активно привлекая товаропроизводителей Подмосковья и других регионов страны.

Ещё одна задача, поставленная управлению экономики администрации, – заключение соглашения с «сетевиками» о предоставлении торговых полок для продукции, производимой в Серпуховском регионе. На это, впрочем, тут же последовал опасливый ответ, что с федеральными торговыми сетями «очень непросто иметь дело». Просто или не очень, а придётся. Кроме того, дано распоряжение проанализировать нормативно-правовые акты, действующие на территории города, и выявить, возможно ли предоставить местным «социально ориентированным» производителям ряд преференций в виде снижения арендной платы и прочих льгот.

 

твиттер Народныго наблюдателяНародный наблюдатель вконтактеНародный наблюдатель страница в одноклассникахНародный наблюдатель страница на фейсбукканал на youtube

Выборы - вся правда о депутатах Серпухова


Баннер
Баннер
Баннер

Моя информационная газета Южное Подмосковье читать

Цитата

- К сожалению, многие наши депутаты защищают интересы определённых групп (например, «Единая Россия») или интересы своего бизнеса (Ермаков, Грачёв). Скажите, можно ли им доверять в таком случае? Только и знают палки в колёса вставлять. Результат? Месяц город живёт без бюджета! В своё время у нас в депутатах одни медики сидели, так они даже свою сферу не смогли привести в божеский вид. Мы за прямые выборы Главы, хотя бы знаешь, с кого спросить.
Брусилова, Игнатенко, Иевлева, читательницы "МИГа"

Последние комментарии

Скачать газеты в PDF