Наш Серпухов

Наш Серпухов

Сайт города Серпухов: новости и события.

Одна семья, одна забота

E-mail Печать PDF

Одна семья, одна заботаЕще совсем недавно в обществе считалось, что воспитанием детей должны заниматься детские сады и школы. Мол, там работают педагоги-профессионалы, они всё знают и всё умеют. И если ребенок, особенно подросток, совершал какой-либо проступок, все с возмущением спрашивали: «А куда смотрела школа?»
Но где же была семья? Объяснение находилось простое – родители с утра до позднего вечера работают, зарабатывают деньги на благосостояние и на единственное чадо.

А в школе тем временем полетела в тартарары вся хорошо налаженная, устойчивая система идеологического воспитания. Педагоги пытались своими силами что-то сохранить, переделать, перестроить, согласуясь с новыми веяниями.

Что ж, получили то, что имеем сейчас: в детской среде развиты агрессия, хамство, решение проблем с помощью кулака, неуважение к старикам.
К счастью, в педагогических и государственных кругах всё чаще стали говорить о роли семьи в воспитании детей. Вспомнили традиции русской многодетной семьи, которая держалась на вере…

Но педагогам трудно прийти к новому восприятию значения веры, нужна определённая смелость. Её проявили в школе №16 и не жалеют об этом. Здесь накопили уникальный опыт и готовы им поделиться.

В школе состоялся «круглый стол» на тему «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения». Были приглашены представители учебных заведений, УМЦ, комитета по образованию, администрации Серпухова, родители, священники.

Чтобы хорошо знать семьи своих учеников, в школе № 16 проводят анкетирование родителей, практикуют составление генеалогического древа, сбор семейных рассказов, домашних реликвий, устраивают выставки совместного творчества родителей и детей. Анкету предложили и собравшимся. Вопросы касались проведения семейных праздников. Каждый из анкетируемых призадумался: «А так ли интересно мы устраиваем праздники у себя дома?»

Руководитель инновационной и проектной деятельности Н.И. Хавторина открыла заседание «круглого стола» вопросом: какие семьи приводят к нам своих детей.
- Родители наших молодых мам и пап выживали в период развала СССР, - сказала Надежда Ильинична, - когда распустили октябрятские, пионерские и комсомольские организации. А веры тогда не было, все были атеисты. Мы обижаемся – дети растут невоспитанные. Но не пора ли начать воспитывать родителей? Ведь многие семьи негативно влияют на своих детей. Сказывается утрата преемственности поколений (с 80-90-х годов), стремление только зарабатывать, чтобы одеть, обуть, накормить, но не воспитывать ребенка. Уходят в прошлое семейные ценности. Если в семье чеченца, чьи дети обучаются у нас, растут пятеро, то в русской семье – чаще всего один ребенок.

Директор школы Е.А. Кудряшова развила тему «Личность формируется в семье». Елена Анатольевна привела слова Президента России В.В. Путина о том, что у нас 62 тысячи детей ежегодно становятся сиротами при живых родителях. Иногда проще изолировать детей от горе-родителей… И все же надо делать всё, чтобы сохранить семью. Немаловажная роль здесь отводится духовно-нравственному воспитанию. Елена Анатольевна с гордостью признала, что школа № 16 в этом направлении ушла далеко вперед. И одной из своих задач педагоги видят в обучении родителей воспитанию детей.
С этой целью в школе ведется последовательное изучение типов семей учеников. Социальный педагог Е.В. Затравкина представила серьезный анализ, показав в процентном отношении рост или снижение числа каждого типа. Как определить, каких ценностей (религиозных, светско-гуманистических, прагматических, утилитарных и пр.) придерживаются в каждой семье? Прежде всего - методом тестирования, близким общением с родителями. Зачем это надо? Знание типа семьи помогает найти взаимодействие, установить контакт, чтобы помочь родителям понять свои ошибки, особенности ребёнка для выхода из внутрисемейного, школьного или других конфликтов.

Педагог-психолог М.А. Голоктионова рассказала о документальном фильме (и показала кадры из него), который всколыхнул всю Англию. В нем шаг за шагом авторы рассмотрели поведение пятилетнего мальчика Джона, волей судьбы оказавшегося в доме ребёнка. Страх, непонимание, подавленность, капризы, закрытость – все эти переживания исказили психику Джона, разрушили его личность. После этого фильма детей стали забирать в семьи, а дом ребёнка закрыли. Задумываются ли наши педагоги, подписывая приговор о лишении родительских прав той или иной семье, о последствиях воздействия на ребёнка, чья психика уже сформировалась к пяти годам?

Одним из самых эмоциональных было выступление протоиерея отца Павла Колосова «Семья – как малая церковь».

- Многие верующие, и даже некоторые священники, - сказал отец Павел, - представляют себе храм как некий комбинат церковных услуг, необходимый для достижения своих сиюминутных целей. Те же споры в церкви: «Почему не зажгли мою свечу?» Но свеча – это выражение нашего внутреннего огня. Стать истинно верующим нелегко, это тяжелая духовная работа над собой, над собственной темнотой душевной. Придите в церковь с мыслью: «Отче, всё моё – Твоё, и Твоё – моё». Для этого нужно отдать себя в жертву, не все способны на такое. Семья – это тоже самопожертвование. И задача родителей – заработать уважение детей.
Тема «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения» оказалась животрепещущей. Директор школы № 12 Е.В. Акимова напомнила, как в прежние времена классные руководители посещали каждую семью: «Они знали все их проблемы, а сейчас у молодых людей пропала ответственность за своих близких. Детей необходимо учить создавать крепкую семью. Церковь и школа – это то, что осталось для возрождения семьи». Директор УМЦ Н.Ф. Заборская посетовала, что в школах теперь нет уроков труда, основ семейной этики. Отсутствие духовности, нравственных ценностей приводит к национальной разобщенности, распрям. М.В. Михайлова (комитет по образованию) предложила провести в городе несколько семинаров по обсуждаемой теме. Выступили и родители, благодарившие педагогов за бережное отношение к их семейным традициям.

По итогам «круглого стола» было принято несколько решений. По мнению педагогов школы № 16, необходимо осуществлять союз школы и русской православной церкви, а детей готовить к созданию семьи через уроки, дополнительные предметные занятия, внеклассные мероприятия, чаепития вместе с родителями.

 

твиттер Народныго наблюдателяНародный наблюдатель вконтактеНародный наблюдатель страница в одноклассникахНародный наблюдатель страница на фейсбукканал на youtube

Выборы - вся правда о депутатах Серпухова


Баннер
Баннер
Баннер

Моя информационная газета Южное Подмосковье читать

Цитата

- Народ должен выбирать себе Главу. Причём важно, чтобы это был коренной серпухович, чтобы люди судили о нём по делам, а не по пустым обещаниям. Если невозможно иначе решить вопрос с выборами, значит нужно проводить референдум. Пусть избиратели скажут, согласны ли они, чтобы Главу города назначала группа депутатов
Нина Ивановна Ващенко, пенсионерка, ул.Горького

Последние комментарии

Скачать газеты в PDF