Наш Серпухов

Наш Серпухов

Сайт города Серпухов: новости и события.

Экзамен для «Ремонтника»

E-mail Печать PDF

Экзамен для «Ремонтника»С января во всех регионах России проходит лицензирование деятельности управляющих компаний, работающих в сфере ЖКХ. Федеральный закон обязывает всех руководителей этой бурно развивающейся отрасли до 1 мая сдать квалификационный экзамен и обзавестись лицензией. К слову, экзамен проходит в виде теста и предусматривает сто вопросов.

Между тем пока управляющие компании блещут знаниями перед лицензионной комиссией, жильцы по-прежнему вынуждены месяцами обивать пороги ЖЭКов, чтобы решить свои коммунальные проблемы. Так происходит, к примеру, с проживающими в доме №6 по улице Горького, обслуживает который ООО «Ремонтник». К директору одного из подразделений управляющей организации – руководителю ООО «Ремонтник-4» Вере Петровне Карповой у жильцов накопилось так много  вопросов, что хоть устраивай директору отдельную экзаменационную сессию.

С некоторыми проблемами дома №6 «МИГ» в своём письме в редакцию познакомила Анна Павловна Ершова.

«С декабря я сначала в устной форме, а с 19 декабря уже в письменной обращаюсь к директору ООО «Ремонтник-4» В.П. Карповой с просьбой установить и опломбировать счётчик индивидуального учёта воды. Мне в ответ сказали, что этим не занимаются: дескать, в городе полно офисов, обращайтесь к ним.

А почему я должна где-то выискивать сантехника и сварщика, если исправно каждый месяц плачу управляющей организации деньги за «содержание управленческого аппарата», «содержание аппарата по оказанию услуг», за работу аварийно-диспетчерской службы? Тем более, что сама Карпова в одной из  местных газет предостерегает собственников жилья от «переделок» («собственных хотелок-самоделок», как она выражается) в квартирах, проведённых без согласования с ЖЭКом.

- Мало ли что пишут в газетах, - ответила мне на всё это Карпова, - не нравится – ищите другую управляющую компанию».

Может, действительно, стоит жителям дома №6 по ул. Горького об этом подумать?

Ещё одна конфликтная ситуация с «Ремонтником» у А.П. Ершовой произошла, когда с неё потребовали деньги за составление акта по заливу квартиры соседями сверху. «Не заплатите, акт не получите, - заявил мне инженер ЖЭКа, - пишет Анна Павловна, - после чего мне пришлось внести двести с лишним рублей через коммерческий банк. После того, как я обратилась с жалобой в администрацию города, деньги мне «Ремонтник» вернул, но никаких извинений со стороны работников ЖКХ я не услышала».

В письме приведено несколько примеров, когда сотрудники «Ремонтника» относятся к своим обязанностям спустя рукава. «Почему нам, жильцам, приходится месяцами названивать в ЖЭК для того, чтобы из подвала дома откачали канализационные стоки и отремонтировали канализацию, и жители нижних этажей не задыхались от «ароматов», идущих из подвала? – возмущаются люди. - Только после вмешательства администрации города приехала «аварийка» и за каких-то полчаса выполнила все работы…»

А завершают своё обращение в газету авторы  целым перечнем вопросов. Их, конечно, не сто, как в тесте межведомственной комиссии Московской области, которая сейчас проводит квалификационные экзамены на лицензирование. Но вполне достаточно, чтобы оценить профессиональную пригодность сотрудников и состоятельность самой управляющей организации.

1. Какие услуги собственникам жилья оказывают в счёт квартплаты, а какие – по прейскуранту?

2. Почему за платные услуги надо вносить деньги через коммерческий банк, хотя в ООО «Ремонтник» работают несколько своих касс?

3. Почему составление сметы по заливу квартиры соседями оценивается как проектно-сметная документация? Какой проект при этом изготавливается: на мокрое пятно на потолке или на замену отсыревших обоев?

4. Сколько мастеру ЖЭКа нужно времени, чтобы зафиксировать факт залива квартиры, - неужели трое суток, как они утверждают?

5. На чём базируются расценки за оказание сантехнических услуг? Почему замена смесителей в ванной по цене почти равна изготовлению самой этой фурнитуры? Неужели демонтаж старого и установка нового смесителя по стоимости сравнимы с  целым производственным процессом? И почему в Москве эта услуга в два-три раза дешевле?

6. Оговаривается ли законодательно срок установки индивидуальных приборов учёта воды?

7. Входит ли в полномочия работников ЖЭКа решение проблем газоснабжения внутри квартир и на наружных газопроводах? В нашем доме уже несколько раз появлялись работники (которых, по их словам, послали из «Плазы»), они как-то не очень умело проверяли вытяжки газовых колонок  и требовали расписаться в тетради за выполненные работы. В местной прессе директор ООО «Ремонтник-4» рассуждает, что для замены старых систем отопления, водоснабжения, вентиляции и прочего требуется проектно-сметная документация, которую, якобы, предоставляет управляющая компания. А разве недостаточно паспорта  БТИ, в котором отражена вся информация и схемы инженерных коммуникаций дома?  

8. Почему управляющая компания так не уважает собственников жилья, по сути – своих работодателей, что назначает общее собрание на рабочий день в 14.00? Не для того ли, чтобы провести заочное голосование из-за отсутствия кворума (откуда же ему взяться в рабочее время?).

9. И наконец, почему в «Плане текущего ремонта» на 2015 год первым делом идут расходы на содержание управленческого аппарата, аппарата по оказанию услуг и аварийно-диспетчерской службы, а лишь затем на ремонт трёх балконов и навесов - работы, которые не были произведены в 2014 году?

 

 

твиттер Народныго наблюдателяНародный наблюдатель вконтактеНародный наблюдатель страница в одноклассникахНародный наблюдатель страница на фейсбукканал на youtube

Выборы - вся правда о депутатах Серпухова


Баннер
Баннер
Баннер

Моя информационная газета Южное Подмосковье читать

Цитата

Вся наша семья за прямые выборы Главы города. Доверять надо людям. Мы не толпа безликая, а народ!
Валерий Дмитриевич Зинин, предприниматель

Последние комментарии

Скачать газеты в PDF